Домашняя Вверх

Ознакомительное писмо

LAND ROVER - это не машина а состояние души.

 
Домашняя
Вверх

 

Ознакомительное письмо.


 

В этом письме я решил написать своё мнение об улитарном и знакомом практически для всех автомобиле, Land Rover 2А и 3тей серии, он же Ланди, Ведровер и Ведровер, а мои знакомые его называют просто - контейнер. В этой статье, которую я частично перевёл с немецкого и многое добавил от себя. Хотелось бы рассказать об этом автомобиле не только как о легенде, но и как о простом не лешённого недостатков автомобиле. Указывая на его несомненные достоинства, но и не скрывая все его недостатки. В этой статье будет написано об старой серии Land Rover 2А и 3тей, выпускаемые в Европе до 1982го года. И не будут затронуты современные Defender, так как я не езжу на таком, хотя он несомненно лучше и удобнее старого, хотя он приобрёл также и некоторые недостатки в угоду вееньям моды, что тем не менее ставит его всё равно в ряды лучших автомобилей своего времени. Если всё таки кто нибудь тоже надумает купить этот автомобиль, то я надеюсь, что моё письмо поможет читателю понять, что ждёт его при его эксплуатации и на что прежде всего надо обратить внимание при его покупке.

Лично я старый Ланди купил по нескольким причинам.

  1. Простая и прозаичная. С детства очень хотелось проехаться на автомобиле, на котором моталась по Африке семья Джордж Адомс. Когда сижу за рулём всё время в голову лезет одна и таже мысль. А не мохнуть ли в Африку. Тем более, что возможности уже позволяют. Ведь можно докатить ролики по автобану аж до самого Гиброалтара.

  2. Просто хотелось прокатиться на авто, которого втыкают проктически в каждую рекламу если хотят показать. Это настоящая Африка! А также в такие фильмы как, Роман с камнем, Удар (на немецком) насколько я знаю в России он вышел под названием Все страхи мира, Lost, и многих прочих.

  3. За надёжность. Трицатилетний Ланди в хорошем состоянии имеет гораздо больше шанцев пройти немецкий техосмотр без осложнений, чем современная навороченная десятилетка. Всё таки я старомодный человек, и больше доверяю старому доброму транблёру, чем новому и действительно надёжному инжекторному мотору. Если уж инжектор начнёт хандрить, то попробуйте его сделать. К тому же здесь работают такие же люди как и везде. Только наш Россиский автослесарь не избалован обилием камьютеров, и как не крути, понимает гораздо больше в ремонте, чем немцы.

  4. Ну и просто потому, что он не такой как все. И кое что поэтому их владельцам сходит с рук. Например когда я ехал по автобану на Honde со скоростью 90, меня остановила полиция под лозунгом - Hondа на автобане и 90! Вы наверное пьяный или обкуренный? А теперь когда тащусь по автобану со скоростью 75 на своём Ланди и никто мне даже не пипикает.

  5. А может это просто такой имидж? Не знаю.


Ну а теперь перейдём к техническим и моральным характеристикам этого автомобиля.

Годный для.

Для путешествий по Африке.

Идиально подходит для других путешествий.

Коллекционный.

Не пригодный.

Морально и физически устаревший.

Не пригоден для любителей комфортной езды.

Люди должны иметь по меньшей мере две левой руки в автомобиле с правым рулём.

 

Land Rover 2А и 3тей серии относятся уже к ветеранам и тем не менее он всё же используется в туризме. Здесь а Европе считается за шик смотаться в Африку на старом Ланди. Правда прогресс взял своё и современные автомобили, имеющие меньше недостатков и больше комфорта, потеснили его. Тем не менее внедорожные качества этого автомобиля не уступают современным автомобилям, как по очень плохим дорогам, так и песчанным дюнам.


 

На бензине без Overdreive его скорость составляет 100км в час.

С Overdreive составляет уже 110 км в час. С шести целиндровым целиндром немного быстрее. А вот дизель бегает что то около 95 без Overdreive.

 

Некоторые водители Сафари имеют мнение, что этот автомобиль часто ломается. Не согласен. Он вполне надёжен и предсказуемый. Просто они отправлялись в путешествие с отвратительно подготовленными, с технической точки зрения, автомобилями. Да и сами авторы не являлись столь подготовленными к техническому обслуживанию автомобилей, как наш совковый водитель за редким исключением. А технический ремонт в мастерских в Германии, вызвал у меня не потдельное изумление и праведный гнев, о чём будет написано ниже. Наивные несчастные путешественники, кому они доверяют на ремонт свои любимые автомобили?! По этому их отзывы не должны распространяться на все автомобили.

 

Модели.

Короткая модель 88ой хорошо подходит для коротких путешествий, так как имеет мало места сзади, всего 125см после передних сидений. Задние оси сильно нагруженны, поэтому склонны к поломкам. По моему мнению всему виной мощные передаточные соотношения плюс мощный нискооборотный движок. Если горячий двигатель тянет машину в гору при переходе на вторую передачу при 8 км в час., впрочем и УАЗы страдают такой же проблемой, сворачиванием задних осей. Особенно если бросать резко сцепление и давая жару двигателю. Так же жалуются на просидание задних рессор от перегрузки. Не правда. Родные рессоры даже очень старые и просевшие намного лучше держат нагрузку, чем современные. Это хорошо показала экспедиция в Румынию. Новые комфортные рессоры сделанные скорее, для езды по автобану, просто прогибаются до резинового отбойника, когда машина имеет полную нагрузку. Поэтому на своём крокодиле и не подумаю старые на новые поменять.

При грузе на крыше и быстрой езде по плохим грунтовым дорогам и гребёнке, автомобиль ведёт себя просто возмутительно. Согласен полностью. А что вы хотите? Наш Российский Козлик военного образца, ведёт себя не лучше. Всему виной мощные задние рессоры, большие вывесы мостов, высокий кузов, и полное отсутствие поперечных реактивных тяг.

 

109тая модель имеет несомненно гораздо больше места. В нём можно даже спать не скрючевшись, и место для всякого барахла гораздо больше. Управляемость автомобиля гораздо лучше чем у 88ого.

 

Автомобили третей серии не имеют особых различий со второй. При третей серии с 1972 года изменилась только приборная панель. Теперь она не выглядит как тракторная и полностью синхронезировали коробку, а также некоторое изменение во внешнем облике.


Имеется так же очень редкая модель в 1 тонну 109го. С дисками 9.00х16. Он обладает большей грузоподъёмностью, большими дисками и более короткие передаточные числа. Поэтому и скорость его едва достигает 90км в час.

 

Моторы.

Надёжные и без проблемные 2,25 литровые бензиновые, мощностью 77л.с. При хорошем обслуживании бегают 200тыс. По другой информации до 500тыс. Моё личное мнение за 200тыс должны бегать, но это при наличии хорошего обслуживания, масла, бензина и эксплуатация мотора в тёплой стране несомненно продливает мотору жизнь. При плохом не добегают и до 100тыс. Дизель имеет всего 62л.с. Однако он немного слабее и имеет более короткую жизнь, чем бензиновый. 2,96литровый 6ти целиндровый более прожёрлевый и часто при плохом обслуживании имеет проблемы с зазорами в клапанах. И к сожелению его нельзя перевести на 90 бензин и несколько сложнее достать к нему запчасти, но зато разгоняется он быстрее и имеет больший запас мощности, чем его младший брат.

 

Нагрузка.

Модель 88 имеет нагруску 702...822кг.

Модель 109 имеет нагруску 1031...1225кг.

 

Расход топлива

на 100км./литров


 
По асфальту Твёрдая грунтовая Мягкая грунтовая Дюны
Модель 88 с 2,25 литровым бензиновым мотором 12...15 18...20 20...25 28...35
Модель 109 с 2,25 литровым дизельным мотором 9...11 13...15 15...20 20...25
Модель 109 с 2,25 литровым бензиновым мотором 15...17 20...22 22...25 30...40
Модель 109 с 2,6 литровым бензиновым мотором 17...20 22...25 25...27 28...35

 

Сильные стороны автомобиля.

Возможность снять тент и ездить как в кабриолете. В прочем этот автомобиль настоящий конструктор. За полчаса и более его можно переделать в кабриолет, тентовать, поставить жёсткую аллюминевую крышу и даже переделать в грузавичок с настоящей отдельной кабиной. Я как то опустил ветровое стекло на положенное на капот калесо и привязал его верёвкой докатил до дома. Что породило незабываемые впечатления. Особенно когда машина начинала крениться набок в повороте на большой скорости.

 

Сильный. Не смотря на его не слишком высокую скорость он вполне свободно справляется с возложенной на него работой. Перевести много груза по бездорожию из пункта А до пункта С не сломавшись где нибудь по пути в пункте В.

 

Запасные части даже в Африке продаются. Да и через интернет можно довольно легко купить к нему запчасти. Или как при поездке в Румынию запчасти на 5 машин были взяты под поломку или так сказать, по мере реализации. Что сломается заменяется или, что нужно будет в последующем ремонте оплачивается и оставляется дома. Остальные здаются назад на фирму.
 

Запчасти относительно не дорогие. Если уж их сравнивать с запчастями для современных авто. Рулевую колонку на Ланди полностью перебрал за 280 евро, а вот у моего знакомого таже самая рулевая рейка и шток на Opel потянул сразу за 1000 евро.


Всё легко демонтируется. Выше было написано насколько легко его переделать.

 

Ремонт автомобиля не требует строго высшего технического образования и большого количества спец инструмента. Но и лезть в него с наивно идеотским выражением лица не стоит.

 

Несомненый харизм. Его помнят и любят во всём мире. Вовсяком случае в Африке его ставят на постаменты, а лично ко мне уже не раз подходили турки и африканцы с прозьбой осмотреть автомобиль. Говорят, что это автомобили их детства, которые до сих пор мотаются у них по дорогам на Родине. И вообще имея этот автомобиль, я познакомился за два года в десять раз больше с новыми людми, чем до этого, прожив три года а Германии.

 

Даже в жаркую погоду машина оборудованная тропической крышей прогревается значительно меньше, чем современные легковые автомобили. Это удивило не только меня, но и моих знакомых.


 

Низкие стёкла поставленные под небольшим углом в купе с нависающим козырьком крышы не позволяют ослепить водителя встречному солнцу. Даже если они очень грязные. Чего не скажеш, о современных автомобилях с их огромными ветровыми стёклами. Но некто (мой друг Гидо) пошёл и дальше, Водрузив дополнительно вот такой козырёчек, совсем маленький не понашим временам.


Обилие форточек в дверях задних окон, люков на крыше, а так же ещё двух под ветровыми стёклами, врятли вам позволят вспотеть даже в адскую жару, если только при одном условии - автомобиль должен двигаться.

 

Просто ошарашило наличие язычка со скобой на передней панели капота. Это, что бы, капот можно было закрыть на замок. От злых аборигенов. Впрочем это стоит так же и под сидениями, что бы и инструмент с аккамулятором так же не стащили.


 

Наличие возможности на переднем диванчике сразу двух пассажиров возить. Правда среднему немного тесновато и ноги приходится пошире расставлять, что бы рычаг скоростей можно было переключать. И этой трудностью я пользуюсь в свою пользу. Садил туда своих знакомых девушек.


 

Если у вас замёрзла лечинка замка зимой, то его не составит труда отогреть зажигалкой. На современных красавцах придётся размораживать замок через нагревание зажигалкой ключа. Дело долгое и муторное.


 

Я только один раз видел Ландровер третей серии, который был слишком хорош после тюнинга, что бы с ним можно было гонять через кусты не боясь его поцарапать. Не тот имидж у этого автомобиля. Но он был действительно конфеткой. Металлик, настоящая кожа, лакированное дерево. Не удержался и поставил его фото.



 

Теперь о недостатках

Не комфортабельная езда. При первой поездке, я думал, что мне сейчас наступит пипец. Настолько машина своенравно рыскала и прыгала. Но после того как я обнаружил, что в колёса накачены до 4 очков и стравил до нормы 2 очка. Машина перестала безбожно козлить во все стороны. Смазанные и обёрнутые целлофаном рессоры несомненно добавили комфорта. Но тем не менее когда едишь в ней вспоминается наш родной Козлик. Машина просто считает своим долгом доложить вашей заднице, о всякой обнаруженной ею неровности на дороге.

 

Нуждается в постоянном обслуживании. Без комментариев. Всё также как и у наших родных Козликов. Чем больше мажешь, тем дальше едишь. Что поделаешь? Это кусочек астановившейся эпохи, старой доброй Англии.

 

Вы не поверите, но полное отсутствие подсведки заднего хода я обнаружил только через неделю, когда хотел из стоянки выехать задним ходом. Ну не предусмотренна на старых военных Ланди эта система! А вот 109 уже не имеют такой проблемы. Пришлось как многие здесь делают, тоже ставить дополнительную фару назад.


Ему нужно больше запасных запчастей, чем современному автомобилю. Какие, написано ниже.

 

Не герметичны водяные уплотнения в плане кузова. Хотя не у всех. Смотря где выпускали и когда. Если машину ставили на уши, вернуть былую герметичность крыше будет трудновато. Написано ниже. Из дверей дует ветром, так, что вам придётся повозиться, что бы все щели найти и заткнуть, а заодно поменять старые дверные уплотнения на новые.
 

Экземпляры в хорошем состоянии редки. Это правда. В основном страдает рама, так как на дорогах Европы безбожно сыпят соль, а зимой сыро и дождливо. Так, что рама страдает в первую очередь. И тем не менее на моём автомобиле 1976 года выпуска раму подварили всего два раза. Ремонт в мостерских отвратителен, за некоторым исключением. А ремонтировать самому у людей просто нехватает опыта и возможностей. Это не РОССИЯ. Здесь на улице перед домом просто напросто запрещенно ремонтировать авто. Даже, что бы поменять колёса отгоняют машину за дом. Здесь вам бесплатно редко кто даст совет, тем более поможет в ремонте.

 

Панель спартанского образца. О ящике для перчаток, можете сразу забыть.

 

Гремит. Что то же, верно. Грохот сопастовим с Козликом. Плюс вой раздатки и коробки.

 

Сравнительно низкая мощъность мотора. Да куда уж нискооборотистому мотору на 77л.с. тягаться с высокообортистым агрегатом в 150л.с. Той же кубатуры. Зато блогадоря своему низко оборотестому движку, неспеша переваливается на бездарожъе. Чем уже обделён современный высокооборотистый движок, тому уже надо поддавать газа. В остальном без комментариев.

 

Ещё большой угол разварота. Там где простой жигулёнок легко развернётся, Ланди потребуется два раза здавать вперёд и назад. Правда может и на прямую через бордюрный камень, до первого полицая.

 

Часто не держут масло. Ну да. Если машина выпускалась 50 лет по старым технологиям. К тому же сам пришёл к выводу. Если машине (неважно какой) уже за 20. То надо менять все без разбору прокладки и сальники, так как резина в этом случае становится чуть мягче дерева.

Отступление.

Анекдоты.

Стоят два соседа на улице на парковке автомобилей перед домом. Перед ними несколько масляных луж. Один другому говорит: «Слышь сосед. Кажется наш новый сосед по подъезду ездит на старом Ланд Ровере».

 

Если вы одним прекрасным утром под Ланди не обнаружили масляной лужи, значит масло уже в нём закончилось!

 

Почти нигде уже он не выпускается, да же в Африке. Правда насколько я помню его ещё выпускают в латинской Америке и в Таджикестане.

 

Далеко не все автомобили этой серии снабжены гидроуселителем руля, так что после поездки зимой, при минус 15, врят ли вам захочется потащиться в спортзал.

 

Только 2.25 литровый мотор можно переделать под 90 бензин.

 

Обилие сквозняков в салоне! В свою вторую поездку на работу я уже ехал в ТЁПЛОЙ куртке. Не помогала даже включёная печка. Только через две недели упорных поисков и ликвидации щелей и дырок в самых неожиданных местах, удалось добиться того, что появилась возможность доезжать до работы без куртки.

 

Печка не приспособленна для эксплуатвции в суровых зимних условиях. Тепло наступает в два раза позже, чем в нормальном автомобиле. По моему мнению всё таки этот автомобиль для жарких стран, ну в крайнем случае, для солдатни в Европе.

Рекомендуемые запчасти
 

Клиновый ремень

По два верхних листа рессоры для каждой оси.Если гоняете по бездорожъю с полной нагрузкой.

Саленблоки. Но это не строго обязательно, так как саленблок не начинает стучать вдруг и даже на разбитом саленблоке можно долгое время ездить СТЕПЕННО. Как правило саленблоки выходят из строя через 150тыс или 15 лет. Правда можно и за два сезона их убить.

Задние полуоси. 88Го и ранних 109 второй серии.

Резиновые шланги системы охлаждения. Но если вы их уже заменили на новые, то это никчему.

Термостат. Тем более его надо поменять если автомобиль тропического выпуска.

Один комплект подшипников колеса и комплект колёсных сальников.

Рулевые шаровые тяги , левую и правую.

Новый транблёр.

Комплект моторных прокладок.

Комплект трансмиссионных прокладок.

От себя ещё могу добавить. Не так важны прокладки, сколько полный комплект сальников на мотор и транссмисию.

Полный комплект левых и правых тормозных цилиндриков.

Бензонасос

И помпа водяного охлаждения

Резинометаллические подушки мотора и транссмисии.

Одна крестовина кордана. Внимание! Она существует в двух исполнениях.

Синхронизатор 3 и 4 передачи.

Выжимной.

По одному впускному и выпускному клапану с пружинами.

И разумеется прокладку головки блока.

 

Рекомендуется.

Выхлопную трубу под кабиной. Её можно замять на бездорожъе.

При монтаже пятой передаче поездки становятся тише и скорость побольше.

Рулевой амортизатор. Восновном на бездорожъе. Так как рулевая калонка не любит ударов.

Муфты включения передних колёс. Экономит около 6% топлива и вы избегаете ремонта передней оси от износа.

Паробалические рессоры. Более комфортны на дорогах, но сильно проседают под нагрузкой. Вам уже выберать.

Осторожно при монтаже электрического вентилятора. Крепления радиатора могут не выдержать такой нагрузки.

 

Типичные дефекты.

Так же как и на Козликах ломаются задние полуоси. Но опять же основная вина ложится на водителя. Если переключать резко передачи и просать сцепление без предворительной подкрутки мотора.

Изгибание от старости рессор и их поломки от перенагрузки. От себя могу добавить, что мои просевшие рессоры ещё пока не ломались. Правда я их смазал литолом смешаным с транссмисионкой и обмотал тряпками и целлофаном.

Проседание корзины сцепления от старости. Особенно это актуально для машин, которые эксплуатировались в тежёлых условиях или на этой машине обучались ученики.

Не герметичность сальников колёс. Надо их просто поменять все без разбора на новые и спать спокойно. Не правильная регулировка подшипников. В здешних мастерских превыкли уже, что подшипники саморегулирующиеся, а тут такой облом.

Заедание и подклинивание тормозных целиндриков, по пречине того, что корпус целиндрика аллюминевый, а поршень стальной. Происходит электрохимическая коррозия. В этом случае я каждые два года их разбираю , промываю и зачищаю, и проблем больше не возникает.

Поломка синхронизатора 3 и 4той передачи. Лично с этим не встречался.

Ржавчина проедает раму в районе передней траверсы и задней, а также часто в районе стойки, удерживающей бензобак. В этих местах часто забивается земля и соль и годами не вычещается. А мокрые зимы долгие, а соли на дорогах временами больше чем снега! К стати сама конструкция рамы не сложная, если не лениться снять лекала, вырезать болгаркой детали и полуавтоматом их сварить. То по моим прекидам можно даже на работе, договорившись с начальством, новую раму сварить. Тем более, что в книге по ремонту все измеряемые и нужные размеры пресудствуют.

Сам кузов не сильно страдает от коррозий, так как в основном состоит из аллюминия ,но через 30 лет лучше поменять верхнюю половинку двери, а также двери часто прогнивают в нижней своей части, куда проникает вода. Так же часто вода льётся с верху на ноги, для этого надо обработать все соединения и блоки сцепления и тормазов герметиком. Носам по себе кузов ржавеет медленно, так как он по спортански имеет мало отделки. А где воздух не застаивается, там медленее всего ржавеет. Правда в передней части кузава, где находятся ноги поссажира и водителя пол гниёт относительно сильно. Но он легко вырезается и приваривается новыми листами на сварку. Фендибоберного гнутья там совсем не надо. К тому же имеются ремонтные части для кузова и рамы. Рама за 1500 евро доставляется прямо до дому. Перекинуть все на новую раму конечно будет ещё той работой. Но после у вас будет практически новый авто. Причём его цена поднимется как миниум после этого в два раза. Коробка такаяже как и у УАЗа обладает такими же недостатками. Только доступ до неё значительно проще, и опорный подшипник вторичного вала смазывается маслом и сама раздатка отсоеденена сальником. Так, что если в раздатке подымается уровень масла, значит пора менять опорный пошипник. Раздатка в отличии от УАЗовких значительно продуманей. Выходной вал стоит на конических подшипниках. Он работает вечно и редко когда возникают проблемы с выбиванием передачи. Промежуточный вал раздатки и вторичный вал с коробки скоростей сидят на игольчатых подшипниках. И даже если опорный подшипник вторичного вала разрушается полностью и высыпается в картер, коробка продолжает работать дальше, выдавая свою проблему только шумностью. Интересно почему наши не слизали эту раздатку и опорный подшипник с сальником к себе? Поставив на УАЗике в раздатке слабые роликовые подшипники, да еще в коробке перед опорным подшипником вторичного вала поставили малоотражательное кольцо. Просто гениальное решение! Нагруженный подшипник, которого надо непрерывно поливать маслом, лешили масла. Так как не имея сальника между коробкой и раздаткой масло попросту перетекает через подшипник в раздатку. А ведь коробка и раздатка были проверены Второй мировой войной. Так как англичане их слизали с легендарного ВИЛИСА. А нам, что, западло было что ли? Шлицевые соединения практически везде не сбиты и выглядят после 160тыс на моём авто как новенькие. Редуктора мостов внушают уважение своею громокостью ну так ещё я не слышал, что бы кто то их менял. Несмотря на то, что я вылил какую то жижу из редуктора заднего моста. Радиатор ещё держится а вот радиатор печки пришлось подпаять. Если генератор разобрать и смазать его подшипники, то он ещё побегает. Что я и зделал. Зачистил все минусовые контакты на кузове. Это болезнь Ланди.

Бензонасос работает исправно. Хотя я один бензонасос от другого Ланди проверял тоже был в хорошем состоянии, только пресованый штифт выбило. Забил обратно. Больше проблем не возникает. Но что удивительно в бензонасосе существует всего два клапанна, впускной и выпускной. Все бензонасосы на машинах стоят ещё родные. Мой тоже, потому что прокладка была родная. Вобщем то собрана машина весьма топорно, но и качество зборки не вызывает особых нареканий.

 
Отправить сообщение дл: Lkonstantinov@km.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 08.05.2009