LAND ROVER - это не машина а состояние души.

 

Проверка контактной системы зажигания.

Самое главное правило. При любых пропусках зажигания, прежде всего проверяется компрессия в цилиндрах!

Проверка крышки трамблёра и работы самого трамблёра смотрите в Ремонт трамблёра.

Выкрутить все свечи и проверить их Пропуски зажигания очень хорошо слышны со стороны выхлопной трубы. Так как система зажигания на холостом ходу испытывает набольшую нагрузку. То именно на холостом ходу и проявляются чётче всего пропуски искры в цилиндрах. Запустить двигатель и проверить коллектор на разность температур патрубков выпускного коллектора. Где холоднее там и не работает цилиндр.

Прогреть мотор на ходу, или прогревать в конце 1500 2000об . Мин. так как на ХХ прогреваясь свечи сильно закоптятся и есть вероятность, что они начнут работать с перебоями. Присоединить крокодильчик по очереди на каждый свечной провод и смотреть как мигает страдоскоп. На плохой свече или кабеле он будет давать пропуски. Проверка длится 15 секунд каждый ВВ провод. Если же перебой идут хаотично на всех кабелях то проверьте также и главный ВВ провод который идёт от катушки в распределительную крышку.

Выкрутить проверить свечи на цвет нагара, зазор и на то как они закоптилися..

Проверка искры Теперь, что такое есть искра? Искра то вить только может быть для виду а под нагрузкой её не будет!

Для этого надо проверить систему зажигания под нагрузкой.

Выставить на свечах 5...6мм и падёжно присоединить сечи к массе или к мотору. Или центральный провод отсоединить от крышки трамблёра и положив его на массу с зазором 5...6 миллиметров. После крутануть стартером. Или снять крышку распределителя и размыкая деревянной или пластиковой палочкой контакты распределителя, убедиться, что искра есть! Если будите размыкать контакты отверточкой или гвоздиком то они будет проводить ток, между контактами и искры не будет. то в ведёт вас в заблуждение.

На всех свечах искра должна громко щелкать и быть всегда одного цвета.

Если имеются пропуски, на одной из свечи.

Возможные причины.

Дефектная свечи. Написано ниже.

Измерить сопротивление проводов высокого напряжения, включая и центральный от катушки к трамблёру. Написано в ремонте трамблёра..

Крышку распределителя. Написано ниже.

Зазор в контактах. Написано ниже.

Слабая искра на всех свечах или она бегающая. Проверить искру на главном проводе от катушки.

Главный провод вытащить из трамблёра и поднести её к массе или мотору выставив расстояние в 5..7мм. Деревянной палочкой или  аккуратно касаясь только рычажка контакта. Раз десять разомкнуть контакты. Если искра не может пробить зазор нормально раз десять. Проверить

Катушку.

Контакты.

Приводку.

Если на главном проводе иска хорошая.

Возможные причины.

Провода со встроенным сопротивлением стоят на зажигание где сопротивление не предусмотрено.

Прогоревшее сопротивление в бегунке.

Конденсатор пробитый даёт сильную искру на контактах.

Маленький зазор в контактах менее 0.4мм вставить щуп и проверить а также заново их зачистить.

Выгорели контакты в крышке более чем 1.5мм

Зависание уголька в трамблёре.

Пробой бегунка. Очень часто пробой происходит между сопротивлением и осью трамблера. Выглядит как чёрная горелая точка.

Крышка трамблера, мокрая из нутрии (вытереть и обработать WD 40)

Катушка пробита. Хорошо видно в темноте когда заводится машина. Её можно протереть WD 40 на время.

Старые потрескавшиеся провода или их погрызла подлая куница. Если проводить рукой вдоль провода почувствуются удары током. Если провода обработать WD 40 это тоже на время поможет.

Обрыв или слабый контакт в минусовом проводе контактов.

На этой фотографий видно, что минусовой провод практически оторвался от каретки.

На свечах искра отсутствует а на катушке имеется. Пробой бегунка. Очень часто пробой происходит между сопротивлением и осью трамблера. Выглядит как горелая точка. Проверка , Устанавливаем на расстояние 2..3мм высоковольтный провод от медной пластинки бегунка, и начинаем размыкать и смыкать контакты. Если зазор пробьет искра значить бегунок пробит на ось распределителя

так же не редкий дефект плохо вставленного ВВ провода в гнездо распределителя или катушки. Искра конечно будет! Но её мощность будет далека от нужной.

Фото пример. Присмотритесь провод не засунут в гнездо.

Дополнительные проверки Всосать ртом воздух шланг, идущему к вакуумному регулятору и заткнуть языком отверстие. Регулятор должен подвинуться а вакуум не должен исчезнуть после того как заткнули языком отверстие.

Проверить пластину контактов на заедание. Проверка ниже.

Проверить а не болтается ли сам корпус трамблера на посадочном месте.

Проверить биение валика в корпусе и ослабление пружины рычажка контактов

Подёргать трамблёр руками. Нередко он болтается по причине облома болта или надлома прижимной пластины.

Порядок подачи искры от трамблёра на свечи 1342 считать против движения часовой стрелки. Довольно распространённаная ошибка поставить провода на оборот. При этом машина даже заведётся и будет даже тащится но не более того.
Проверка низкого напряжения Ток поступает на катушку зажигания? После замка зажигания на сопротивление? А от сопротивления на катушку?

 
При замкнутых контактах, присоединенная контролька к проводу подсоединенному к трамблёру не должна гореть гореть. Если она горит, значить окислились контакты или обрыв проводов в нутрии трамблера.

Если проверять мультиметром то при замкнутых контактах. Мультиметр настроенный на 20 Вольт. Черный щуп на массе а красный на контакте провода трамблёра или на минусовой клеме катушки. Мультиметр должен показывать напряжение 0,45 Вольт. Погрешность в 0,2 Вольта. Если напряжение выше. Значить у вас засраные контакты в контактной группе или сам контакт на проводе которыё присоединяется к трамблёру. Кстати один раз было так, что пластмассовая вставка куда входит провод обломилась и провод соединился с массой.

На этой фотографий показано как это делается. Но мультиметр показывает всего 0,05 Вольт. Потому, что щуп коснулся контакта провода к контактной группе после конденсатора. это сделанно  для чистоты проверки контактов.

При разомкнутых контактах, присоединенная контролька должна гореть . Если она не горит значить повреждены провода от катушки или дефект катушки.

При разомкнутых контактах, мультиметр должен в этом случае показывать 12,5Вольт.


 
Контакты. Падение напряжение между контактами Проверяется мультиметром стрелка переключателя ставится на постоянный ток (слева с верху) 20 В. Контакты трамблёра смыкаются. Одной ножкой мультиметра касаемся рычажка или контакта а другой щупом касаемся другова контакта или его корпуса. Разница в падение напряжение не должно быть выше 0,15В. Меньше лучше. А вот больше говорит о плохо зачищенных контактах.

Плоскости контактов должны быть параллельны и не должны иметь видимые глазом царапин. Чем больше царапин тем быстрее контакты опять подгорят! Как правило контакты выгорают в виде шишечки или канавки. В этом случае зажигание будет работать но из за того, что контакты имеют некоторую расхлябанность, зажигание будет скакать то в +плюс то в минус.


 
Конденсатор. Высоковольтный провод должен давать искру пробивая зазор в 5...7мм без перебоев и изменений искры. При испорченном конденсаторе искра пробивает зазор практически без звука. Что бы её услышать надо приблизить совсем близко ухо. искра на контактах при этом становится мощной. Если при исправном конденсаторе искра на контактах бьёт практически всегда в одну точку и при этом искровой заряд в виде тонкой жилки всё таки видно между контактами. то при несправном конденсаторе искра мощная, жилку искрового разряда уже не видно но зато видно  этакую искру в виде факела на всю площадь контактов.

Признак неисправности , частая зачистка контактов. Мотор на ходу сдыхает а через некоторое время опять работает.

более реальной проверки конденсатора в гаражных условиях не знаю.

Видео с нормальным конденсатором и испорченным, сайт не поддержал.

Вывод возите всегда с собой запасной конденсатор. благо, что он такой же на всех машинах.

Да ещё. На генераторе стоит конденсатор такой же мощности, в случае проблемы в пути испорченный  на трамблёре можно заменить  от гены.


 
Крышка трамблера, имеет выгоревшие контакты, нагар хоть и проводит ток но является своего рода сопротивлением. Если нагар на внутренних алюминиевых электродах уходит в глубину 1,5мм то крышку лучше заменить. На какую глубину произошло выгорание хорошо видно. Если в крышку снизу посмотреть под прямым углом. Кстати пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазорах в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

Фото прилагается выгоревших контактов.

Крышка на наличие пробоя проверяется также как и ВВ провода. Заземлив один конец провода на раме или моторе а другим концом провода, проводить им по крышке с наружи на расстояние примерно 2...5мм. не забывая также проверить и гнёзда куда вставляются ВВ провода.

Можно так же подсоленной водой обрызгать крышку на работающем моторе.

Из нутрий на пробитой крышке видны едва заметные точки прожонного пробоя.


 
Проверка свечей

На наличие трещин, на изоляторе. Видно визуально.

Прорывов газов через обжатый металлом керамикой поясок в этом месте керамический изолятор свечи выглядит закопченным и в масле.

Зазор между электродами со временем увеличивается, примерно 0,05мм на 10тыс километров. Поэтому их надо каждые 20...30тыс. километров проверять на правильность зазоров.

Не допускается замена нормальных свечей, на такие же но со встроенным сопротивлением. У них на керамике присутствует код в виде буквы R , что обозначает встроенное сопротивление.


 
Контакты и провода.

Контакты и провода на всех соединениях должны сидеть плотно. Если они болтаются или легко снимаются надо контакт папу немного поджать плоскогубцами так, что бы он плотно садился на контакт маму.

Если контакты затягиваются гаечкой то их обязательно зачистить от окиси и ржавчины, как на трамблёре так и на катушке.

Бывают обломанные медные жилки внутри проводки. Взять пальцами провод от клеммы и согнув провод, проскальзить вдоль провода. Где провод изогнется легко там и внутренний обрыв.

А вот так провод низкого напряжения не должен лежать промеж ВВ проводов. И Напряжение 20тыс. Вольт однажды пробив ВВ провод устремится к минусу а ближайший минус будет этот провод. И все бы не чего но если этот провод связан с коммутатором. То вряд ли его диоды выдержат такое испытание. На одной машине я наблюдал как через пробитый ВВ провод во влажную погоду, иска била в резиновый патрубок системы охлаждения.


 
Пластина контактов.

В ручную повернуть пластину контактов против вращения. Она не должна заедать и должен вернуться затем сама назад в исходное положение до УПОРА. Также эта пластина должна двигаться вперёд и назад если всасывать воздух из трубки вакуумного опережения зажигания.

Подшипник пластины контактов имеет встроенный подшипник (не у всех трамблёров). Пластина двигается всё время на небольшое растояние и набивая выработку шариками, всё время на одном и том же месте. В результате внутренняя нее обойма и наружная начинает между собой болтаться и что хуже подклинивать. В результате чего машина плохо заводится, держать ХХ и прочие неприятности. Для этого надо вынуть пластину и руками покрутить пластины они должны опсалютно легко передвигаться и внутренняя обойма подшипника не болтаться. Это легко определяется визуально.

Нередко проблема плохой работы контактов это оборванный провод минуса от пластине к корпусу трамблёра.

Или перетирания изоляцию плюсового провода контакта, об корпус трамблёра, после чего он периодически будет садится на минус. (вить пластина всё время двигается выставляя опережение).

Оба провода легко проверяются стоит лиш снять крышку распределителя, вынуть бегунок подёргать оба провода и осмотреть изоляцию.

Очень часто на них не обращают внимание даже опытные водители мучая контакты бесконечной шлифовкой и заменой старых контактов на новые.

Биение вала трамблёра в корпусе.

Выработанные втулки вала, лично я определяю так. Проворачиваю мотор до тех пор, пока контакты трамблёра не сомкнутся и рычажок не будет между двух выступов вала. То есть скользящий по алу рычажок будет стоять в максимальном удаление он валика. После этого надо покачать валик трамблёра. Если при этом контакты начнут разомкнутся. Значить втулки выработались через мерно и вал будет уже болтаться при высоких оборотах мотора сбивая зажигание. Единственное, что можно заделать если у вас в дороге настигла эта неудача это распрямить пластинчатую пружину, прижимающие контакты к валику посильнее. Что бы контакты сильнее прижимали валик к втулке и не давали ему чрезмерно болтаться.

Машина оборудованная бесконтактным зажигания Датчик (Холла) распределителя проверяется так. На среднем проводе подсоединить вольтметр и начать вращать мотор. Вольтметр должен показывать постоянные перепады напряжения от 0.4...9в.

 
Катушка. Признаки не исправности. Волговское зажигание катушка Б114 катушка, при межвитковом замыкание. Маленькое сопротивление, первичная обмотка контакт ВК и безымянной клеммой сопротивление нихе 0,42Ом . Сопротивление с резистором ВК-Б и безымянной клеммой не ниже 1.0 1.1Ом. Если же сопротивления нету, это обрыв.

При межвитковом зажигание катушка сильно нагревается.

Откручивать и закручивать гайки на катушке лучше головками. Так как накидному ключику мешают контакты и им приходится гаечки затягивать под большим углом. Гайка часто при этом срезает резьбу или отламывает шпильку.

Ланд Ровер первичная 38,2Ом. Вторичная 5,2Ком.

Для проверки первичной обмотки стрелка мультиметра становится в положение 200 (с лева в самом низу ) Самое последнее среди сопротивлений. Один щуп ставится на один контакт катушки а другой на минусовой контакт катушки.

Для проверки вторичной обмотки стрелка мультиметра становится в положение 20К (с лева ближе к низу ) . Один щуп ставится на + плюсовой контакт катушки а другой вставляется в гнездо (куда вставляется кабель высокого напряжения).

Иногда видно в темноте как искра бегает по крышке изоляций. (вытереть и обработать WD 40). Так же сильно греющиеся катушка указывает на закоротившую обмотку внутри себя. Довольно распространённая ошибка менять катушку. После того как на минусовой клемме катушки обнаруживают наличие тока.

Поясняю.

Если контакты в трамблёре сомкнуты. На минусовой клемме катушки практически нет напряжение (примерно 0,45В).

Если контакты в трамблёре разомкнуты. То на минусовой клемме должно появится бортовое напряжение (12,5В).


 
При работе мотора на ХХ вакуумный регулятор не работает. Он должен начать работать с момента как дроссельная заслонка начнёт приоткрываться.

Константинов. А

 
Отправить сообщение дл: Lkonstantinov@km.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 08.05.2009